На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Так и живем: Россия матушка не помнит, а родина Алтай – просто и не хочет вспоминать

Россия матушка не помнит, а родина Алтай – просто и не хочет вспоминать

Мои публикации в рамках проекта «Алтай - Родина железных дорог России и мира» вызвали интерес у жителей России, Алтайского края, научной интеллигенции, историков, железнодорожников действующих и ветеранов отрасли, студентов железнодорожных ВУЗов, техникумов, профессиональных училищ, гимназий, железнодорожных кадетских классов…..

21 марта 1800 года, во время приезда в Барнаул на очередное заседание Горного совета скончался русский горный инженер, изобретатель-механик, гидротехник с мировым именем берггауптман ( полковник) Козьма Дмитриевич Фролов.

Хочется поделиться историческими фактами об уникальной семье Фроловых..

Петр Фролов ( сын Козьмы Фролова) родился 27 января 1775 г., Змеиногорске, прошел путь от рабочего, инженера, начальника Колыванских заводов, губернатора Томской губернии, Сенатора, до действительного тайного государственного советника Российской империи (по рангу генерал-лейтенант)

Первым в мире изобрел инженерный механизм строительства магистральных чугунных путей сообщений для любого рельефа местности на любые расстояния (способ строительства виадучный).

Построил Змеиногорскую чугунку на конном ходу, где на самом деле впервые в мире применен комплекс технических и технологических решений, повлиявший на развитие горно - рудного, сереброплавильного и железнодорожного транспорта России и мира.

Умер 10 декабря 1839 года похоронен был Санкт-Петербурге 

(могила снесена вовремя революции 1917 годов) забыт……

Козьма Дмитриевич Фролов родился 29 июня (10 июля) 1726, прошел путь от простого работника до берггауптман( полковник) горнорудного производства, русский горный инженер, изобретатель-механик, гидротехник с мировым именем. 

Интересный факт, является предком по материнской линии Надежды Константиновны Крупской, супруги В.И. Ленина.

Скончался 9 (21) марта 1800, похоронен в Барнауле в нагорном кладбище. 

Захоронение было снесено в период строительства в нагорном парке Барнаула павильонов ВДХ.

Место захоронения и собранное энтузиастами в конце 50 годов прошлого столетия, из разных надгробных памятников временное надгробие, существует и в настоящие время.

В 1763 году на Колывано-Воскресенских заводах ( Алтайский край) в то время это царские земли, в первые в мире им были построены лежневые пути - первый прототип железной дороги.

В 1760 году на Березовском руднике изобрел золото промывочную машину (самую производительную в то время).

В 1762 году возглавил все золотые промыслы Урала.

В 1763—1770 годах на Змеиногорском руднике построил 4 похверка, разместив их на одном деривационном канале и механизировав весь процесс толчения и промывки руды.

В 1783 году на Вознесенской шахте построил подземную деривационную установку со «слоновым» колесом диаметром 18 метров, способным поднимать воду с глубины 63 метра. Один из современников назвал это невиданное в мире сооружение «самым отважнейшим мероприятием».

В 1787 году на той же Вознесенской шахте установил по собственному проекту оригинальный рудо подъемник «патерностер», устройство для толчения и промывки (обогащения) руд.

История царской России в своей сути в период СССР не изучалась досконально, была закрытой темой, как в прочем и многие исторические факты советского периода, также скрывались, замалчивались.

Это безусловно явилось одной из причин развала СССР, как неуважение к своей истории.

В советское время об этом нельзя было писать, в 1990-е было уже не до того, а сейчас это, к сожалению, мало кому нужно….все хотят денег

 

Развитие горно - рудного дела, смежных дел с ним, так же не имеет широкого обсуждения в обществе и общество его не знает.

Остатки земляной насыпи Змеиногорской чугунки были признаны историческим памятником решением Алтайского краевого исполнительного комитета от 07.06.74 г. № 244, и забыты…

Видимо не случайно, в Алтайском крае так чтят культурное наследие и память о Петре Фролове - одном из лучших руководителей нашего региона и его отца Козьмы Фролове.

Можно посмотреть на могилу Козьмы Фролова на ВДНХ города Барнаула, рядом с храмом восстановленным Иоанна Предтече, сохраненную и собранную энтузиастами в конце 50 годов прошлого столетия, из разных надгробных памятников, которая не является объектом культурного наследия и не охраняется государством.

Что с чиновниками? Народом? Элементарная безграмотность? Или просто игнор истории?

Непонимание значения терминов "культурное наследие" и "памятник культуры"?

Непонимание того, что именно возрождение такого рода объектов промышленной культуры - та несомненная "изюминка", которая может привлечь со временем на Алтай познающих мир туристов России и мира?

Или это комплекс неполноценности, связанный с тем, что нынешние властители, не в состоянии создать что-то подобное, что зазвучит мировой славой так, как звучало дело Алтая в эпоху почти забытого Петра Фролова?

Сенатора, губернатора Томской губернии, начальника Колывано-Вознесенского округа и Колыванских заводов на Алтае и не менее знаменитом в мире его отце Козьмы Фролове?

Ныне Змеиногорская чугунка 1806-1809 годов постройки на конном ходу - это почти утраченный уникальный объект мирового культурно-экономического наследия, где на самом деле впервые в мире применен комплекс технических и технологических решений, повлиявший на развитие горно - рудного, сереброплавильного и железнодорожного транспорта России и мира.

Осмысление, бережное отношение к истории, традициям, людям, потребуют в перспективе от общества, органов власти всех уровней, губернатора, правительства края, сельского и городского населения, по мимо экономических, исторических, мемориальных действий, и ребрендинга, PR-сопровождение и маркетинговые коммуникации отдельных символов, гербов края, городов, сельских поселений и многое другое……..

Это, безусловно, даст толчок, точку прорыва в развитии экономики и жизни Алтайского края.

Но главная проблема в желании и воли правящего режима в государстве, региона, их национальных федеральных и местных элит, которого, к сожалению нет сегодня, как и чтить, уважать свою историю, признавать ошибки прошлого, учится на них и не допускать новых ошибок.

Ибо игнорирование истории приводит к страшным и большим трагедиям..

А может это козырные карты или флаг нового губернатора Алтайского края Виктора Томенко к предстоящим выборам в Государственную думу РФ и Алтайского краевое законодательное собрание в сентябре 2021 года?

Ведь он наизусть цитирует Александра Сергеевича Пушкина..

Ведь помнят Михаила Калашникова - изобретателя, который прошел путь от рядового до генерал-лейтенанта, руководителя конструкторского бюро, изобретателя автомата которого знает Алтай, Россия, мир!

Можно вспомнить предложение - проект Дмитрия Менделеева, датированное еще 1863 годом, когда он предложил на бакинских нефтяных приисках доставлять нефть от мест добычи до морского порта не в бочках, а по трубам. 

Проект Менделеева не был принят, а спустя два года первый трубопровод построили американцы в Пенсильвании, потом Россия купила его у англичан, но за большие деньги.

Как всегда, когда что-то делается за границей, это начинают делать и в России.

Свое не бережем и не гордимся, хотя Змеиногорскую чугунку все же построили и это исторический железобетонный факт.

Маевич А.П.- член союза журналистов РФ, почетный железнодорожник МПС РФ.

Для обсуждения:
Тут предлагают обратиться к первому в истории Британии лорду английскому-  русского происхождения Евгению Лебедеву, получившего титул барона Хэмптонского и Сибирского из рук королевы Англии Елизаветы.
Ведь именно сибирские инженеры научили строить магистральные чугунные дороги,да и много другова для процветания Британии.....вдруг поддержит, не как наши?

 



Картина дня

наверх